Сведения об общеобразовательной организации
1) Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ функционируют: музыкальный зал- 2, физкультурный зал-1, медицинский кабинет-2, познавательная комната-1 , методический кабинет-1, логопедический кабинет-1, кабинет дефектолога-2.
На участке детского сада имеются игровые площадки, цветники, огород. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.
Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления образовательного процесса по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов), видеотека детских праздников. В кабинете оформлен информационный стенд: годовые задачи, план работы на текущий месяц, график педагогических советов.
Оснащение логопедического кабинета соответствуют требованиям. Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалиста с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. В логопедических кабинетах вся литература размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города. Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор. Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкального руководителя: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал.
Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в рабочем состоянии.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям согласно экспертному заключению Роспотребнадзора по Пензенской области.
Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. При создании среды учитывается полоролевая специфика.
Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН.
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
не имеется
в) о наличии оборудованных библиотек
г) о наличии оборудованных объектов спорта
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, применяются в соответствии с программами ДОУ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
е) о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Обучающиеся не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
не имеется
2) Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья